ЗОВЗОВ
школа приключений
ВЕТРАВЕТРА

Чтобы не было мучительно горько   

за бесцельно прожитые годы...
 

Отправляйтесь в настоящее приключение! 

]]>Печать]]> E-mail
(2 Голосов)
Алексей Герасимов

В Гималаях.
Алексей Герасимов родился в Омске в 1965 году. В бурные детские годы поочередно и одновременно занимался: авиамоделизмом, фотографией, радиотехникой. С 4 по 6 класс учился в школе олимпийского резерва по плаванию, выполнил II спортивный разряд. 7 – 10 классы: увлечение радиосвязью, спортивной радиопеленгацией («охота на лис»), спортивным ориентированием. Вошел в состав юношеской сборной области, стал Бронзовым призером Чемпионата ракетных войск (юношеский зачет) по спортивной радиопеленгации. Одновременно - КМС по спортивному ориентированию.

После окончания школы мечтал поступить в летное училище и стать пилотом. Но уже накопившиеся к тому времени спортивные травмы и «что-то там в носу» перекрыли этот путь. Ознакомившись с выводами врачей о своей летной непригодности, за два дня перевернул все планы, упаковал чемодан и поехал поступать в Московский Авиационный Институт. С первого раза его не взяли, но отсидевшись год в ПТУ, со второй попытки он прорвался к намеченной цели. За время обучения в МАИ он успел позаниматься регби (играл за второй состав сборной МАИ) и спортивным многоборьем; одновременно с этим - классической гитарой и авторской песней. Участвовал в «Театре песни» известного барда Виктора Луферова. В эти же годы увлекся туризмом. Начались каждолетние (и часто не по одному за лето) походы на Байкал, в Шорию, Приморье и на Алтай. После двух первых групповых походов, где он приобрел основные навыки, в последующем, за редким исключением, он ходил в горы один. Он считал и считает, что только в таком походе, оставшись один на один, можно пообщаться с природой, с горами. Среди толпы невозможно понять горы, и горы не будут говорить с толпой.

В 1991 году он решил, что жить надо там, где больше всего нравится (а не ездить туда с рюкзаком), и поселился в Усть-Коксинском районе Горного Алтая. В 1994 при поддержке местный предпринимателей организовал небольшое авиапредприятие на базе вертолета МИ-2. Многое невозможное становилось возможным в те бурные годы, когда перемены опережали порядок. Ему тогда удалось осуществить свою мечту – он стал пилотом и техником своего вертолета, он обслуживал и летал на нем в своих любимых горах.

Со своим воспитанником.
Одновременно с этим он увлекся парапланами. Как это часто случалось в те времена – учиться приходилось в основном самостоятельно, без инструктора – по книжкам. Но ему удалось быстро и без увечий освоить это замечательное дело. Он постоянно выступал на парапланерных соревнованиях за сборную Алтая, в 1996 году выиграл кубок Алма-Аты, а в 1997 (уже опережая наш рассказ) стал бронзовым призером чемпионата СНГ по парапланерному спорту. Не бросал он в эти годы и горные походы. Каждый сезон он уходил с рюкзаком один к горам. Но вот настали времена, когда порядок и контроль вновь возобладал над переменами, и вертолет пришлось поставить на капитальную стоянку. Жить стало скучно. И оттого страшно захотелось осуществить мечту своего детства – побывать в Индии, своими глазами увидеть Гималаи. Не долго рассуждая, было упаковано два рюкзака – один с палаткой и спальником, другой с парапланом; распродано кое-что на дорожку, и в путь.

А путешествовать, так уж путешествовать – не из окна же автобуса знакомиться со сказочной Индией. В Дели был приобретен велосипед, к нему примотано 2 рюкзака, и в таком виде все это отправилось в Гималаи. И, что удивительно, доехало. А там и чудеса начались. В небольшом городке в предгорьях Гималаев, прямо на дороге он познакомился с местными юными пилотами, которые вычислили его по виду парапланерного рюкзака и предложили остаться с ними в качестве инструктора.

Так вот он и остался на два года в маленьком городке Биласпур в Гималаях. Следующим летом он вернулся в Россию, продал все, что у него еще там осталось, заехал в Алма-Ату на чемпионат, наследил там, и после этого перекочевал уже основательно в свою детскую мечту.
По Индии на железном коне
Стоит ли говорить, что, живя в Индии, он периодически лазил со своим рюкзаком в Гималаи? Наверное, вы уже догадываетесь, что это само-собой. Для разнообразия лучше скажем, что вдобавок к тому он купил себе мотоцикл и разъезжал на нем по окрестным достопримечательным местам. А достопримечательностей в окрестностях было предостаточно: Дхармасала – резиденция Далай-Ламы XIV ; долина Кулу, где жили Рерихи; ну и еще много чего.

Правда, не стоит забывать, что основным его занятием было все же воспитание подрастающего молодого поколения парапланеристов Индии. К сожалению, это было именно занятие, а не работа. Организация школы была очень слабой, зарабатывать ничего не получалось, и, мало-помалу, запас финансовых средств приближался к критической отметке. Надо было возвращаться.

Но напоследок захотелось ему посмотреть на еще одну мечту своего детства – Непал. Попрощался он с друзьями, упаковал рюкзаки, примотал их к мотоциклу, и, несмотря на отговоры знающих людей – отправился на нем в международное путешествие Биласпур – Катманду. И что удивительно - доехал. А там и чудеса начались. Уже на второй день путешествий по Катманду он увидел рекламный плакат с мотодельтапланом на фоне снежных вершин (здесь стоит добавить, что на мотодельтаплане и просто дельтаплане он в свое время тоже успел полетать). Зашел узнать, что да где – и вот те на! Оказалось - наши, русские. Оказалось, что им сейчас страшно нужен пилот и техник. Оказалось, что завтра!!! экзамен в департаменте гражданской авиации, где можно получить лицензию для работы в Непале пилотом и техником. Оказалось, что люди нормальные для сдачи экзамена ходили на месячные курсы.
До экзамена оставалась всего одна ночь. Но тут, к сожалению, чудеса заканчиваются. Что такое всего ночь для студента, закаленного в бессонных боях за свою стипендию – это Вечность! В общем, тут все было как обычно, без всяких чудес – на следующее утро он сдал два экзамена на английском языке и получил освидетельствование своей лицензии пилота и техника для работы в Непале.

Проработал он здесь почти три года - катал пассажиров посмотреть Гималаи с борта своего воздушного мотоцикла. Представьте себе – вы на мотоцикле на высоте 4000 метров, а рукой подать – снежная стена восьмитысячника ! Слабоваты здесь слова… Но даже такое дело имеет свойство надоедать, если это по двадцать раз в день. Да и не любят горы весь этот шум. Горы любят, когда ты с ними один на один, и вокруг ни души. Хотя ему и удавалось выкроить недельку-полторы и смыться с рюкзаком в Гималаи, а летом, в сезон дождей - в Тибет, на плато Чанг-Танг, но все же накапливалось что-то не то. Любимое дело превращалось в зарабатывание долларов. И тогда он решил, что пора. Пора осуществить очередную свою мечту. То есть забраться далеко-далеко, высоко-высоко, и просто пожить в тихом месте в Гималаях.

Он оставил работу, упаковал свой рюкзак и отправился в горы. Он нашел себе убежище в небольшой деревушке Тамо, недалеко от горы Чо-Ойю, на высоте 3500 метров, где и поселился в небольшом домике. Здесь он прожил год. Чем занимался ? Читал, ходил в горы, ел, спал, ничем не занимался, и еще рисовал. Рисовать он начал в Индии, когда было много времени в ожидании работы. В очередной раз он учился по книжкам, по картинам любимых художников. Но главными его советниками и учителями были и остаются сами горы.

Непал. Полет в горах
После года гималайского отшельничества он вернулся в Россию, на Алтай. Три года ушло на акклиматизацию к изменившейся российской действительности и обустройству на «новом» месте. Вместе со своими друзьями он основал на Алтае Школу Приключений «Зов Ветра». После продолжительного перерыва вновь появилась возможность взяться за кисти. Сейчас Алексей организует приключенческие туры по Алтаю и в Индии; много рисует, участвует в художественных выставках.


Просмотров 5789


 
Приключения