ЗОВЗОВ
школа приключений
ВЕТРАВЕТРА

Чтобы не было мучительно горько   

за бесцельно прожитые годы...
 

Отправляйтесь в настоящее приключение! 

]]>Печать]]> E-mail
Только ты и ветер, и ветер в твоих руках – это Кайтинг.


Кайтинг в горах
Тебе не нужно громоздкой яхты, чтобы почувствовать Ветер. Твоя яхта умещается в небольшом рюкзачке – это твой кайт (от английского слова kite – воздушный змей). Он может взять тебя с собой в полет. Просто, легко…

Кайт живет на ветру. Ветер поет в стропах и крыле. Ты почувствуешь ветер интуитивно с первых минут, когда тебе попадут в руки стропы управления. И вскоре ты с восторгом воскликнешь: «Мне нравится!».

Обучение
Кайтинг не привязан ни к месту, ни ко времени года. И зимой, и летом: змей, плюс любое приспособление, использующее скольжение или качение. По заснеженным полям, по замерзшим озерам, даже по песку. На лыжах, на сноуборде, на коньках, на трехколесной тележке "багги", на серфе, на роликах - за воздушным змеем. Лишь бы чуть-чуть ветра. Даже если на земле травинки едва шевелятся, то где-то там, наверху, куда точно достанут стропы кайта, тебя ждет Настоящий Ветер. Конструкция кайта и энергия ветра позволяет не только кататься на предельной скорости, но и выпрыгивать высоко в небо и зависать там на какое-то время. При хорошем ветре можно совершать полеты около 50 метров в длину и 20 метров в высоту.

Наша школа кайтинга предлагает обучением основам этого увлекательного занятия. Буквально за 3-4часа Вы научитесь управлять своим первым кайтом и совершите свое первое маленькое путешествие. Возможно не только обучение, но и прокат кайтов для уже познавших эту науку. Желающим мы можем помочь приобрести кайты от лучших мировых производителей.


Кайтинг — это общение со стихией, это танцы с ветром между небом и землей…





Основы кайтинга


• Основные правила техники безопасности
• Конструкция кайта
• Основы управления
• Правила хранения и эксплуатации кайта




Техника безопасности


ГЛАВНЫМ УСЛОВИЕМ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ КАЙТИНГА ПОД РУКОВОДСТВОМ ОПЫТНОГО ИНСТРУКТОРА, И РАЗУМНЫЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ МЕСТА И УСЛОВИЙ ЗАНЯТИЯ КАЙТИНГОМ.

Кайтинг - безопасный вид спорта, если заниматься им, соблюдая определенные предосторожности. Уделите как можно больше времени изучению основных приемов катания, следуя нашим рекомендациям:

- Во время работы с воздушными змеями избегайте находиться рядом с линиями электропередачи, автомобильными дорогами и железнодорожными путями, зданиями и другими препятствиями. Особенно избегайте соседства с людьми и животными. Для катания и пилотирования кайта выбирайте безлюдные обширные пространства, свободные от каких бы то ни было препятствий .

- Избегайте сильных ветров. Кайт обладает чрезвычайной мощностью: если вы находитесь на земле, он может поднять Вас или протащить по земле, Вас может унести на большие расстояния по ветру.

- Использование кайта позволяет пилоту развить значительные скорости. Полыньи, торосы и скрытые под снегом неровности могут представлять серьезную, а порой и смертельную опасность. Катайтесь только в хорошо известных Вам местах и при условии хорошей видимости.

- Используйте защитное снаряжение (шлем, перчатки, наколенники, налокотники, высокие ботинки с толстой подошвой и т.д.).

- Вам также придется принять меры предосторожности против переохлаждения на ветру и морозе.

- Стропы змея также представляют собой опасность для вас и окружающих. Избегайте захлестывания стропами. В случае чего, крыло вы можете отстегнуть. Но если до взлета в стропах запутается палец, рука, нога - решение проблемы будет болезненным. Лыжи, доска также могут представлять опасность для Вас и окружающих.

- Вы являетесь ответственными за проверку всех устройств и снаряжения до, в течение и после его использования. При наличии каких-либо дефектов, износа или повреждения на любом вашем снаряжении Вы несете ответственность в случае его применения. Под этим снаряжением подразумевается сам воздушный змей, узда и стропы управления, защитный шлем, наколенники, налокотники, ботинки и т.д. А также и средства передвижения, например спортивная коляска Багги или лыжи.

- Прыжки с кайтом представляют самый впечатляющий, но и самый опасный вид кайтинга. Относительно безопасно прыжки можно выполнять только над водой.



КОНСТРУКЦИЯ




Кайт состоит из купола, купольных строп, 2-х передних и 2-х задних строп управления, 2-х ручек управления с уздой. Купол кайта изготовлен из 2-х оболочек, сшитых из воздухонепроницаемой полиамидной ткани, разделенных поперечными перегородками-нервюрами, придающими ему аэродинамический профиль крыла. Купол состоит из ряда отсеков, открытых со стороны передней кромки и закрытых с задней стороны.

Купол поддерживается 4-мя рядами купольных строп диаметром 0.9 мм. Ряд строп, которые крепятся к передней кромке купола, называется рядом А, следующие по хорде ряды называются В, С, D . Стропы рядов А, В и С каждой половины купола кончаются передним купольным свободным концом, к узлу которого крепится передняя стропа управления. Передние стропы управления несут основную нагрузку при работе с кайтом и имеют диаметр 1.2 мм и длину 30м (20+10), выдерживая нагрузку 150 кг-с каждая. Стропы D ряда каждой половины купола кончаются задним купольным свободным концом, к которому крепится задняя стропа управления диаметром 1 мм и длиной 30м (10+20), выдерживающая нагрузку 60 кг-с.

Две ручки управления заканчиваются 30-ти сантиметровыми веревочными свободными концами с узлами для крепления строп. Две передние стропы управления узлом-удавкой крепятся к передним (верхним) свободным концам ручек управления, а две задние стропы управления к задним (нижним).

Передние (верхние) концы ручек управления соединены уздой. При движении с кайтом узда может накидываться на крюк (ролик) подвесной системы.

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА.

Подвесная система применяется для переноса нагрузки с рук на корпус пилота при длительном катании. Мы рекомендуем специально разработанные для кайтинга подвесные системы или подвесные системы (трапеции), применяемые в виндсерфинге. Эти системы должны быть снабжены крюком, роликом или другим устройством (замком отцепки), позволяющим легко и быстро отсоединить кайт от подвесной системы.

ВНИМАНИЕ: ПРИКРЕПЛЯТЬ КАЙТ “НАМЕРТВО” К ПИЛОТУ НЕДОПУСТИМО!

ПОДГОТОВКА

Чтобы подготовить кайт, расстелите его на земле перпендикулярно ветру, внутренней стороной вверх и прижмите заднюю часть кайта грузом (снегом) к земле. Не допускайте попадание песка и снега в больших количествах внутрь купола. Проследите, чтобы купольные стопы не были перепутаны и не имели перехлестов.

В зависимости от силы ветра используйте стропы управления длинной 10, 20 или 30 метров. Чем сильнее ветер, тем короче должны быть стропы. Мы рекомендуем начинать обучение кайтингу с установки 10 м строп. При этом меньше тяга, и легче распутывать стропы. Меньше вероятность повредить кайт при ударе об землю и взлететь в воздух Вам самим. По мере приобретения опыта можете переходить на 20-и и 30-и метровые стропы.

тропы управления соединяются между собой и со свободными концами посредством петли-удавки, образованной на стропах управлениях и затянутой вокруг другой стропы. Узел на ответной стропе предотвращает соскальзывание удавки. На 4-ех стропах управления сформированы специальные узлы для соединения 10-ти и 20-ти метровых строп в 30-ти метровые.
Петля
Петля удавка
Соединение строп


Подсоедините стропы управления к кайту, более толстые стропы к передним купольным свободным концам, более тонкие к задним. Постепенно отходите от крыла против ветра, разматывая стропы управления. Размотав стропы, проверьте их по всей длине на наличие узлов и скручивания. Распутав стропы, подсоедините их к ручкам управления. Возьмите в руки ручки управления в точке прикрепления передних строп. Кайт готов к взлету!

УПРАВЛЕНИЕ
Четырехстропный змей эффективно управляется с помощью двух ручек управления. Если Вы одновременно тянете на себя передние (верхние) концы ручек управления, одновременно отпустив нижние, змей ускоряется вперед (против ветра) и поднимается вверх. Если Вы потянете за задние (нижние) концы ручек, движение змея замедляется, и если продолжить тянуть за эти концы, змей теряет форму и падает назад и вниз. Вы ускоряете змей передними концами ручек и притормаживаете задними.

Управление
Если Вы потянете заднюю стропу управления с правой стороны, змей повернет вправо. Если - левую, то и змей полетит налево. Также, если Вы потянете на себя всю правую ручку - змей медленно начнет поворачивать направо. Левую - налево. Максимально эффективное управление достигается, если Вы потянете на себя одну ручку управления, и одновременно поворотом кисти затяните заднюю стропу управления с этой же стороны.

Доведите змея поочередно до правой и левой границы нейтральной зоны, возвращая в нейтральное положение. Проверьте особенности полета змея внутри ветрового окна. Понаблюдайте, как возникает ускорение и максимальная тяга. Поводите змея вверх-вниз из нейтрального положения до земли и обратно.

Зона, в которой змей может держаться в воздухе и создавать тягу, называется ветровое окно. Зона, лежащая полукругом на границе ветрового окна - нейтральная зона - место, где змей практически лишается тяги. Непосредственно над спортсменом находится нейтральная позиция, в которой змей не создает тяги и требует минимального внимания. При слабом ветре окно сужается и змей дрейфует по ветру.

Управление
В сильный или порывистый ветер змей может перелетать через нейтральную зону и складываться. Для предотвращения этого “подтормаживайте” змей задними стропами управления в момент, когда змей быстро движется вперед, и соответственно “приотпускайте”, когда змей падает назад.

Иногда, при слабом ветре, змей падает. Этого можно избежать, если поводить “восьмерками” потерявшего тягу змея из стороны в сторону вдоль границы нейтральной зоны. При среднем ветре попробуйте вести змея по синусоиде, меняя высоту его полета в пределах ветрового окна. Он будет лететь более стабильно, а вы плавно ускоряясь и замедляясь, получите настоящее чувство полета, когда змей взмывая, разгрузит, Вас до состояния невесомости! Вы в основном освоите управление через пару часов тренировок.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗМЕЯ В КАЧЕСТВЕ ПАРУСА

РЕГУЛИРОВКА СТРОП УПРАВЛЕНИЯ.

Трудность работы с кайтом может быть вызвана плохой настройкой строп управления - неодинаковой длиной передних строп управления, задних строп управления, или неудачным соотношением длины передних и задних строп. Проверьте длину строп управления и отрегулируйте их.

Если стропы управления неодинаковы на разных половинах купола, змей будет иметь тенденцию медленно уклоняться в сторону короткой стропы. Пилоту будет необходимо постоянно корректировать курс и компенсировать уклонения в сторону.

Неудачное соотношение длины передних и задних строп управления может привести к снижению тяги и/или управляемости змея:

a ) Если воздушный змей кажется сильно тянущим, но не слишком хорошо взлетает и слушается вашего управления, это означает, что верхние стропы управления слишком длинны или нижние стропы слишком коротки.

б) В ситуации, когда задние стропы слишком длинные, они дают малое или вовсе не дают управление и торможение. Тогда змей будет иметь склонность к полету вверх, и испытывать недостаток тяговой мощности, при этом будет затруднено приземление змея с использованием нижних управляющих строп.

Регулировка производится путем добавления новых узлов на свободных концах ручек управления и крепления строп управления петлями-удавками на этих узлах.

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРУЮТСЯ ТОЛЬКО СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ. КУПОЛЬНЫЕ СТРОПЫ РЕГУЛИРОВКЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Движение под кайтом своеобразно и неповторимо, ваш парус не закреплен на снаряде, а находится в полете, хотя и не в свободном. Управление и передача тяги осуществляется через стропы. Тяга направлена исключительно прямо к кайту (змею или летающему парусу). В моделях этого сезона не использовались иные методы управления кайтом кроме как управление направлением полета, что и выразилось в характерной технике движения. А она исходит из следующего: кайт должен находится достаточно близко к тому направлению, куда вы хотите двигаться, а тяга напрямую зависит от скорости потока воздуха, в котором находится кайт.

Если с первым все более или менее просто, то со вторым все гораздо сложнее. (Впрочем, проблемы второго рода всегда остро вставали на всех парусных судах и снарядах.) Таким образом, для увеличения тяги необходимо разогнать кайт (усилить истинный ветер гораздо сложнее). Это достигается как увеличением собственной скорости пилота относительно истинного ветра (ходьба коньковым ходом на лыжах) как и разгоном кайта в ветровом окне. Для уменьшения тяги уменьшить скорость кайта в потоке воздуха, что уже совсем не просто.

Три основных курса и способы их прохождения

Три основных курса и способы их прохождения

1. Бейдевинд (Лавировка против ветра.)

Кайтеры могут хорошо лавироваться против ветра, что по началу казалось невозможным, а по ветру могут еще лучше.

Однако есть свои особенности. Если в слабый для имеющегося кайта ветер вы можете заставить его выписывать «восьмерки», то при сильном для него ветре ваши действия

ограничены приведением и уменьшением собственной скорости. Т.о. вы можете идти круче к ветру, но медленнее при этом опуская кайт максимально низко к земле (не смотря на большую нагрузку в этом положении легче всего не сорваться с курса т.к. усилие максимально горизонтально). Иногда при порывах это физически невозможно и кайт срывает вас вплоть до бакштага . Таким образом целесообразнее нести меньший кайт идти полнее к ветру и быстрее тем более что сил тратиться намного меньше при этом проигрыша на бакштаге из-за меньшей площади не будет.

2. Галфвинд (полный бейдевинд и острый бакштаг). Самый приятный и быстрый курс на кайте. При переходе к острому бейдевинду в сильный ветер надо поднять кайт и притормозить. Если не можете нести кайт низко, можно поднять вверх, при этом маневре вас наверняка сорвет, но в дальнейшем упадет скорость и дальше все пойдет легко. 3. Бакштаг.

Гоняете кайт вверх-вниз практически в любой ветер чтобы идти максимально полно при этом траектория по земле тоже кривая: при взмахе вверх уваливаетесь, вниз - приводите.

УПАКОВКА КАЙТА

Для уверенности, что стропы не будут запутанными, упаковывайте ваш кайт следующим образом: 1. Вложите ручки управления в мешочек. Используйте мешочек с вложенными ручками в качестве мотовила: наматывайте стропы вокруг мешка между ручек управления, двигаясь по направлению к корпусу воздушного змея. Наматывая и разматывая стропы, всегда держитесь за одну и ту же сторону мешка-мотовила. Намотав стропы управления, плотно стяните их лентой-липучкой. 2. Положите купольные стропы поверх купола и расположите ручки с намотанными на них стропами управления приблизительно в 50 см от задней кромки купола. Убедитесь, что ручки находятся достаточно далеко от купольных строп.

3. Сложите кайт внутрь с каждого конца вместе с купольными стропами, в форме длинного свернутого рулона, с приложенными ручками приблизительно в 50 см от купола. 4. Расположите ручки сверху рулона посередине.

5. Скатайте рулон вокруг ручек и сложите в сумку.

Ваш кайт будет готов к полету и не будет иметь запутанных строп, если Вы всегда будете следовать этому способу упаковки.

ОБРАЩЕНИЕ С КАЙТОМ И УХОД ЗА НИМ

При неправильной эксплуатации кайт быстро износится, ухудшит свои летные характеристики и может прийти в негодность. И наоборот, бережное обращение, соблюдение всех правил по уходу и хранению могут значительно продлить жизнь кайта:

- не волочите змея по земле. Результатом волочения будут затяжки на швах, порывы и износ ткани и строп;

- не ходите, не ездите по стропам и не позволяйте делать это другим;

• не пытайтесь управлять змеем с перекрученными стропами. Из-за трения перекрученные стропы могут оплавиться и потерять свою прочность;

• избегайте завязывания узлов на стропах управления - это резко снижает их прочность; • не позволяйте куполу ударяться передней кромкой о землю, в результате пневмоудара он может разрушиться;

• не оставляйте кайт под прямыми солнечными лучами;

• каждый раз вытряхивайте скопившийся внутри мусор, песок и снег;

• после попадания в море тщательно промойте кайт пресной водой.

• вытаскивайте кайт из воды, держась только за заднюю кромку;

• никогда не выносите кайт на мороз с влажными стропами, кристаллы льда могут перерезать тонкие нити строп;

• если ваш кайт намок, его и стропы надо просушить досуха перед тем, как упаковать. Не оставляйте кайт сырым на длительный срок;

• не оставляйте змей в местах, где может подняться температура и влажность, например, в автомобиле;

• оберегайте змей от огня и воздействия химикатов;

• не пользуйтесь растворителем для чистки купола и не стирайте его, пятно можно аккуратно стереть влажной губкой или мыльным раствором.

Желаем вам свежего ветра и широких просторов…


Желаем вам свежего ветра и широких просторов…
(1 Голос)
Просмотров 66
Результаты 1 - 1 из 1

 
Приключения