Сандерс снова посетил Горный Алтай
• В июле 2005 года школа Escape во главе с Джоки Сандерсеном вновь посетила Горный Алтай. Предлагаем вам занимательный фоторепортаж "Второе пришествие".
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
(парапланерной школы ESCAPE на Алтай)
(парапланерной школы ESCAPE на Алтай)
В июле 2005 года школа Escape во главе с Джоки Сандерсеном вновь посетила Горный Алтай. В предварительной заявке они в первую очередь «заказали» прошлогодних поваров, прошлогоднего доктора и водителя Камаза. И только потом мы приступили к обсуждению деталей маршрута. Забегая немного вперед стоит отметить, что «заказ» в очередной раз показал себя с наилучшей стороны: к концу тура значительно возрасла упитанность группы, ибо мало кто мог удержаться от бесконечной череды салатов, борщей, пончиков и блинов; благоустроенный скамейками Камаз всегда был в нужное время в нужном месте; доктор же, оставленный без работы по прямому назначению, демонстрировал свое мастерство лечением пациентов от обжорства и похмельного синдрома.
В этом году экспедиция посетила два летных сайта – Онгудай и Курай. Онгудай – древнейшее маршрутное место Горного Алтая. С незапамятных 80-х годов прошлого века дельтапланеристы собирались здесь на соревнования и неоднократно летали свой излюбленный и в то время почти рекордный маршрут Онгудай-Йодро (109 км.). Этот маршрут проходит над живописнейшими местами вдоль Чуйского тракта и рек Урсул, Катунь и Чуя. В середине 90-х парапланеристы пытались проводить там соревнования и летать маршруты, но особых успехов им достичь не удалось. С восхождением на парапланерном небосклоне звезды Курая старт в Онгудае был совершенно забыт. Вряд ли заслуженно.
Мы пробыли в Онгудае четыре дня. Погода нас не очень баловала, в один из дней была такая тряска, что опытный пилот после часового полета решил приземлиться, потому что его начало тошнить. Но мы положили начало возрождению Онгудая. Шесть пилотов смогли преодолеть перевал Чикетаман и долететь до долины Катуни. Лучшим в тот день оказался Гавен Миллингтон. Он сумел добраться до поселка Малый Яломан, что составляет 45 км по прямой, не учитывая изгибов Чуйского тракта, которому мы вынуждены были следовать для подбора.
После Онгудая мы переехали в Курай. Здесь погода нас тоже не баловала, но и не злобствовала. Только один день мы не заехали на старт из-за сильного ветра, но полетали в динамике. В самую дохлую погоду из всех, когда небо было затянуто сплошными облаками, мы решили сравнить реальные летные характеристики наших парапланов. Зачет проходил в двух категориях: на продолжительность полета и на дальность. Мало кто ожидал, что проверка закончится через полтора часа всего в пяти километрах от Акташа (15 км. по прямой, 20 по маршруту полета.). В остальные дни погода тоже была не рекордной – база 3500-4000, постоянно поджимающие со всех сторон грозы, иногда сильный ветер в горы. Но большинство дней, более или менее успешно, мы летали в Чуйскую степь.
Хотелось бы еще отметить саму атмосферу полетов в небольшой несоревновательной группе, которая в корне отличается от чемпионатов. В этом году у нас была довольно сильная группа пилотов (в частности экс-чемпион Ирландии), все помогали и поддерживали друг друга, на брифингах маэстро Джоки проводил разбор полетов и ошибок пилотов. Никто не рвался стартануть в запредельную погоду, чтобы продемонстрировать свою крутизну или заработать лишних десять очков. В результате мы полетали красивые интересные маршуты, все получили удовольствие от полетов, и никто не получил ни одной царапины за весь тур.
Резюме: полет в дружественной группе без погони за рекордом в корне отличается от соревнований. Это обязательно нужно попробовать – возможно, вам это понравится гораздо больше, чем соревнования.
А теперь, как всегда, наш фоторепортаж:
Просмотров 2802
« Свадебный автопробег на 8 тыс. км. | Парапланы Airwave » |
---|